
Google Ads сейчас недоступен на территории России. Это большая проблема. Замены ему нет. Но при этом поисковая система Google является самой популярной в нашей стране (55,29% по данным Statcounter). А это означает, что получать оттуда клиентов все еще можно и даже нужно!
Как это делать?
Есть 5 основных способов.
1. Google Merchant Center
Вы можете разместить в нем фид своих товаров, грамотно настроить атрибуцию. И совершенно бесплатно получать обращения. Сервис пока доступен. Информация о ваших товарах будет показана в Google Покупках, в поиске, картинках и на YouTube.
Понятно, что это далеко не замена платной рекламе, но уже что-то.
2. SEO вашего сайта под Google
Это очевидный и самый выгодный вариант. Проблема в том, то он долгосрочный. Если у вас новый сайт и вы ранее его не продвигали, то результатов придется ждать очень долго. К тому времени уже скорее Google даст возможность размещения рекламы.
В любом случае, если и есть удачное время для старта SEO под Google, то это точно сегодня.
3. Развитие YouTube-канала + сотрудничество с популярными каналами
Анализируем популярность запросов в Яндекс Wordstat и Google Trends и готовим серию качественных видеороликов. Подбираем информационные запросы, которые часто возникают именно в поисковиках. Это позволит видео оказаться в поисковой выдаче.
Свой канал развивать, опять же, долго. Поэтому лучше смотреть в сторону сотрудничества со старыми и уже популярными каналами.
Дополнительно стоит рассмотреть интеграции у популярных блогеров, если их позиции сильны в органической выдаче. Это, конечно, уже не такой удачный вариант, а скорее что-то партизанское.
Но все же.
4. Информация об организации в Google Maps и сторонних картах из выдачи
Конечно, лучше, чтобы все было заполнено уже давно. Если у вас есть с этим проблемы, то проверьте и актуализируйте информацию. Если вашей организации там нет, то нужно добавлять в обязательном порядке.
Дополнительно стоит разместить карточку компании в 2ГИС и Zoon. Эти сервисы часто фигурируют в поисковой выдаче Google, когда речь идет про локальный бизнес (например, ветеринарные клиники).
5. Статейное продвижение на сторонних сайтах
Пересекается с пунктом 3. В данном случае наша задача попасть в выдачу через сторонний ресурс. Например, популярный региональный портал или тематический сайт по BIM-проектированию. При выборе площадки важно провести ее анализ и понять, сильны ли ее позиции в поиске. А дальше уже проработать материал под нужные вам поисковые запросы.
Кроме статейных проектов тут можно использовать еще:
• Отраслевые рейтинги
• Отраслевые агрегаторы
• Маркетплейсы
• Новостные тематические проекты
• Авито и подобные ему сайты объявлений
Все эти способы хороши, хотя и не станут полноценной заменой платной рекламы в Google. Но работать над ними необходимо.