
Недавно SimilarWeb показал, что 2/3 всех поисковых запросов в Google заканчиваются без перехода на какой-либо сайт. То есть Google полностью отвечает на запрос человек. Это могут быть разные сценарии:
- Поиск какого-то термина или факта (например, «почему закрыли сериал Firefly»).
- Услуги локального бизнеса с переходом на звонок или лид-форму.
- Работа с одним из виджетов Google (карты, например).
Ответ уже дан поисковой системе и человеку не требуется переходить на ваш сайт.
О чем это говорит?
Влияние сайта на коммерческий успех продвижения в сети будет только падать. Сегодня есть множество точек взаимодействия с клиентами:
- Сайт
- Карты
- Виджеты поисковых систем
- Социальные сети
- Видео
- Вебинары
- Сторонние сайты (например, статья в Яндекс Дзене или профильном издании).
- И т.д.
Что это меняет в продвижении? Выделю несколько пунктов:
- Обязательно заполнение всех виджетов поисковых систем и работа с ними
От Карт Яндекс и Google до Яндекс Услуг, Маркета и других сервисов, подходящих под ваш бизнес.
- Развитие бренда
Чем лучше поисковая система будет знать вашу компанию, тем лучше будет выдача. Бренд – не обязательно название компании. Это могут быть публичные люди, эксперты компании. Важно, чтобы при поиске можно было найти их социальные сети, где будет профильный контент по работе. Фактически, профиль человека в социальных сетях становится одной из точек контакта с потенциальными клиентами.
- Использование дополнений в контекстной рекламе
Таких как:
- Телефон (для прямого звонка)
- Лид-форма
- И других
- Использование всех возможных точек контакта с ЦА
А именно:
- YouTube и Яндекс Видео
- Яндекс Дзен
- Сторонние агрегаторы (Циан и другие подобные сервисы).
- На будущее развивать работу с голосовыми запросами
Пока их доля крайне мала. Но очевидно, что именно они в будущем станут важным фактором роста.
На этом все! Скоро увидимся.