Пришло время поделиться впечатлениями о последних прочитанных по работе книгах. Их было не очень много, но все определенно стоят вашего внимания.
Кроме того, на этот раз я решил в качестве бонуса включить в обзор и несколько книг «не по работе», которые могут быть полезны предпринимателям. Просто потому, что они являются прекрасными учебниками по принятию решений.
«Гибкое сознание», Кэрол Дуэк
И пусть вас не пугает подзаголовок этой книги, звучащий следующим образом: «Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей». Это не очередная книга из раздела «помоги себе сам», а достаточно интересное исследование человеческого поведения. Особенно полезное для тех, кто делает свой бизнес.
Я бы сказал, что книгу следует прочесть трем категориям людей:
- Маркетологам
- Предпринимателям
- Менеджерам
Первым это поможет лучше понять людей в принципе – и свою целевую аудиторию. Это важно при создании сайтов, текстов или настройке рекламной кампании. Вторые поймут, как работать с коллегами, партнерами и клиентами. На мой взгляд, предприниматели как раз и являются основной аудиторией книги (кроме родителей).
Для третьих такие книги и вовсе должны являться регулярным чтивом. Это и так понятно.
И пусть книга относится к разделу «личностного роста», но будет полезна в гораздо более широком применении. Несколько интересных тезисов от издательства «Манн, Иванов и Фербер» о книге:
- почему интеллект и талант еще не гарантируют успеха,
- как они, напротив, могут встать на его пути,
- почему часто поощрение ума и таланта ставит достижения под угрозу,
- и как улучшить успеваемость ребенка или продуктивность менеджера.
Обратите внимание.
Поведенческая экономика, Дэн Ариели
Еще одна книга о том, как «мыслят люди». И если предыдущую я рекомендовал в первую очередь предпринимателям, то вторая больше пригодится маркетологам. Она напомнила мне книги Сета Година и Гарри Беквита. Только в отличие от Година здесь все многочисленные примеры направлена на подтверждение разных идей, а не одной единственной.
И примеров здесь огромное количество. Главы поделены следующим образом:
- Правда об относительности
- Недостатки модели спроса и предложения
- Чего стоят нулевые издержки
- Цена социальных норм
- Влияние возбуждения
- Проблема промедления и самоконтроля
- Высокая цена владения
- Как держать двери открытыми
- Эффект ожиданий
- Сила цены
- Контекст нашего характера
- Пиво и бесплатный сыр
Читается книга очень легко. И если предыдущую я рекомендую с рядом оговорок (ну не всем она подойдет!), то эту прочитать стоит определенно. Она универсальна. И даст вам большую пищу для размышлений при подготовке нового сайта.
Сторителлинг в проектировании интерфейсов, Брокс, Кесенбери
Хорошая книга, но уж очень много воды. Создавалось ощущение, что читаю какой-то учебник для начинающих по языку программирования C# (когда-то я занимался этим, да). Поэтому я пропускал в книге многие куски.
Но своего времени книга все равно стоила. Просто она больше рассчитана на крупный бизнес, располагающий солидными ресурсами. Малый сможет почерпнуть в ней полезные идеи, но не в таком количестве.
О чем, собственно, книга? О том как использовать пользовательские истории при проектировании интерфейсов (того же сайта, например). Полезной информации много. И радует, что практической. Но все же книга была бы явно лучше, если бы ее ужали раза в два.
Читать или нет? Решайте сами. Беглого просмотра с карандашом (или Evernote) книга явно заслуживает. Если вы, конечно, связаны с проектированием интерфейсов (не на уровне технического специалиста, а предпринимателя или маркетолога). В противном случае читать не нужно.
Дополнительные рекомендации
А теперь несколько хороших книг о принятии решений. Они будут полезны всем без исключения предпринимателям. Да, это историческая литература. Но я убежден, что она гораздо лучше любой современной книги о лидерстве.
Просто потому, что далекое прошлое можно оценить без эмоций. А на войне удачные и провальные решения гораздо отчетливее видны. И спрятаться от своих ошибок практически невозможно.
Какие же книги стоит почитать? Сегодня я посоветую три от одного автора (Adrian Goldsworthy):
Все три – это лучшее руководство по принятию решений. Даже если вы ведете малый бизнес, и вам сейчас кажется, что изучение таких масштабных дел уж вам точно ничем не может помочь. Это не так – здесь масса ситуаций, которые легко можно перенести даже на бизнес небольшого интернет-магазина.
Эти книги помогут вам избежать ошибок титанов древности и подумать над своей стратегией. Все ли в ней верно? Что стоит изменить?
Советую.