Подпитывайте богов маркетинга, чтобы не лишиться продаж

Апокалипсис

Представьте себе индейскую пирамиду в Америке. Вверх по ступенькам поднимаются люди. Уже через несколько минут они станут жертвами кровавого ритуала. Жертвоприношения в честь местных богов. Им вырвут сердца.

Ацтеки активно занимались жертвоприношениями людей.  И далеко не просто так. Это был вопрос религиозных убеждений. Считалось, что боги отдали свою кровь для солнца. И теперь для поддержания солнца и богов их нужно постоянно подпитывать кровью людей через жертвоприношения. Иначе пятое солнце умрет. Вместе с их цивилизацией.

Впрочем, ацтекам это не помогло. Пришли конкистадоры, одержавшие над ними верх и погасившие их солнце раз и навсегда. А вот предприниматели и интернет-маркетологи могут извлечь из этой истории пользу. Ведь у нас есть свое солнце, требующее постоянной подпитки не меньше, чем солнце ацтеков.

О чем речь?

Одним из важнейших этапов в создании сайта является тщательное изучение конкурентов. Не только деталей реализации их сайтов, но и предложений. Особенностей продукта и его подачи на сайте. Секрет в том, что этот процесс не должен быть одноразовым.

Необходимо проводить мониторинг конкурентов на регулярной основе. И меняться в зависимости от перемен на рынке. Иначе вы можете просто устареть и потерять массу клиентов.

Как проводить такой мониторинг? В 4 шага.

Шаг 1: Анализ рекламной среды

Для начала необходимо посмотреть, каким образом сейчас рекламируются Ваши конкуренты. Лучший способ – оценить выдачу в контекстной рекламе Яндекс и Google. Сначала по Вашему региону, а затем по Санкт-Петербургу и Москве. Это даст вам пишу для размышлений.

Выпишите все основные идеи, изменения, которые вы заметили. Затем сравните с вашим предложением. Оцените его. Найдите несколько способов выделиться среди конкурирующих объявлений в вашем регионе.

Шаг 2: Анализ оффера

Теперь переходим на сайты конкурентов по региону и анализируем их предложения.

  • Как оно изменилось?
  • На чем теперь делают акцент Ваши конкуренты?
  • Как на их фоне выглядит ваше предложение?
  • Какие возможности вы видите для улучшения ситуации?

Выпишите все это.

Шаг 3: Анализ целевых страниц

Подробно разбираем целевые страницы конкурентов, на которые ведет контекстная реклама. Какие особенности в них можно отметить? Чем они лучше ваших? Какие интересные идеи есть в тексте? Выписываем идеи, а затем ищем возможности для отстройки.

Шаг 4: Анализируем сайт в целом

Как изменились сайты конкурентов в целом? Смотрим в первую очередь на следующее элементы:

  • Точки контакта
  • Формулировки призывов к действию
  • Дизайн
  • Названия услуг
  • Какая точка контакта является первичной, выделена на фоне остальных?
  • Появились ли инструменты взаимодействия с аудиторией (блог, статьи, подкасты, видео)
  • Присутствие в социальных сетях (как оно подано на сайте, как компания в целом использует социальные сети)
  • На чем в первую очередь сделан акцент на сайте (на каких преимуществах предложения)

В итоге у вас будет достаточно данных, чтобы объективно взглянуть на ситуацию. И найти возможности для улучшения вашего предложения. Рекомендую проводить такой анализ раз в 2-3 месяца.

Добавить комментарий