5 ошибок начинающего специалиста по контекстной рекламе

5 ошибок начинающего специалиста по контекстной рекламе

Сегодня хочу рассказать про несколько ошибок в контекстной рекламе, которые могут привести к неэффективному расходу бюджета. Такие ошибки особенно часто встречаются у начинающих специалистов по контекстной рекламе.

1. Попытка угодить всем

Чаще всего это проявляется в двух случаях:

  • Подбор ключевых фраз
  • Создание текстов объявлений

При подборе ключевых фраз думайте не о том, чтобы собрать максимальное число фраз, а о релевантности этих фраз вашему продукту и странице. Вы точно сможете удовлетворить спрос тех людей, которые используют подобные запросы?

Например, если вы ставите натяжные потолки по ценам «выше среднего», то далеко не всегда имеет смысл расширять семантическое ядро за счет фраз «дешевые натяжные потолки», «распродажа натяжных потолков».

С текстами объявлений еще интереснее.

С одной стороны, мы все стремимся сделать объявления, которые будут давать максимальный CTR. Но в погоне за ним можно потерять фокус на вашем клиенте. Так, недавно заказчик (небольшой интернет-магазина) не хотел указывать в текстах объявлений стоимость и марки теплых полов, которые он продает.

Мы его переубедили после тестов.

Незачем получать лишние клики от тех, кто заранее не рассматривает ваш продукт к покупке. При указании брендов мы получали меньше кликов, но зато стоимость одного клиента упала почти в 2 раза.

2. Попытка жить прошлым

Вы настроили и отладили один раз рекламную кампанию. Но это не значит, что над ней нужно прекращать работать. Даже если она работает и сейчас приносит отличные результаты. Рано или поздно наступит момент, когда эффективность резко упадет и придется срочно принимать меры.

Лучше подготовиться к этому заранее. Для этого:

  • Внедряйте нововведения Яндекс и Google, которые помогут поднять эффективность объявлений. Что-то новое появляется постоянно. Следите за этим.
  • Следите за кейсами и статьям в отрасли. Внедряйте идеи в свои кампании.
  • Тестируйте новые варианты объявлений, ищите новые ключевые фразы. Добавляйте новые минус-слова. Проводите всю необходимую базовую работу.
  • Анализируйте конкурентов. Держите руку на пульсе.

Все это поможет оставаться «в форме».

3. Боязнь перемен. Все же и так работает!

А это касается тестов. Часто начинающий менеджер по контекстной рекламе не хочет тестировать новые схемы, так как понимает, что это может привести ко временному снижению эффективности рекламы.

Да, риск есть. Но если это приведет к росту? Вы можете проработать целый год и не узнать, что простое действие могло повысить переходы и продажи.

Тесты должны быть постоянной частью работы. Рассказывайте о них клиенту. Так не придется бояться того, что временно эффективность рекламы может снизиться. Клиент будет понимать, что и зачем вы делаете. А там уже и какие-то идеи от него обязательно появятся. Ведь свой бизнес он в любом случае знает намного лучше вас.

4. Слишком много думать вместо того, чтобы делать

Если вы рассматриваете разные варианты объявлений, то всегда лучше проверить идею на практике и получить реальную обратную связь, чем отказываться от нее только потому, что вы считаете, что она не сработает.

  • Тесты часто противоречат тому, что предполагает менеджер по контекстной рекламе.
  • Тесты часто противоречат тому, что думает о своих клиентах предприниматель
  • Тесты противоречат тому, что клиенты говорят о себе и продукте во время опросов!

В общем, никому верить нельзя. Результатам ваших собственных тестов – можно.

5. Работа в отрыве от сайта и оффера компании

Прошли времена, когда специалисты по контекстной рекламе могли заниматься только своей частью работы. Сегодня надо понимать продукт заказчика, его клиентов. Сегодня нужно следить за сайтом. Давать клиенту советы по повышению конверсии и затем проверять на практике собственные «гипотезы».

Все это нужно делать вместе с клиентом, потому что он в любом случае гораздо лучше вас знает свой бизнес.

На сегодня все. Начало сентября выдалось жарким! Очень много работы. Но уже скоро на это блоге будет только интереснее! В новом сезоне появятся новые рубрики. Следите за обновлениями.

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу

Добавить комментарий