Итальянский классик хоррора Марио Бава дал множество идей кинематографистам всего мира. За свою жизнь его вряд ли можно было бы назвать признанным режиссером. Настоящая слава пришла к Марио после смерти. Именно тогда его фильмы оценили по достоинству, а многочисленные режиссеры удачно копировали его оригинальные идеи в своих фильмах.
И сегодня Бава как раз подсказал мне тему статьи. Пересматривая его классический фильм «Три лица страха», я подумал, что не лишним будет рассказать про три лица страха продающего сайта.
Страх № 1. Как корабль назовешь
Вывеска может сразу же отпугнуть. Например, по дороге в свой банк (да, не все вопросы с банком до сих пор решаются онлайн!) я все время прохожу мимо детского кафе PussyCat. Интересно, что употребляли владельцы, придумывая такое название? Но здесь хоть как-то можно проследить логику, – любят котиков они, наверное.
А что делать с сетью фитнесс-клубов под названием «Ssusanin Fitness»?
(из моего Instagram)
Безумное название, которое сбивает с толку. И если с обычным офлайн бизнесом это может и не станет трагедией, то с сайтом сыграет злую шутку. Ведь логотип – это первое, что увидит посетитель на сайте. И если название собьет его с пути, то он быстро закроет страничку с вашим сайтом.
Название и слоган должны быть простыми и четкими. Основная задача – это не хитрый креатив, а передать направление деятельности компании.
Но одним названием на сайте дело не ограничивается. Важны формулировки навигации. Особенно если она располагается в шапке. «Услуги», «Каталог товаров», «Натяжные потолки» — все это понятные варианты, которые стоит использовать. А вот навигация такого формата:
- Видение
- Возможности
- Миссия
- Цены
- О нас
… скорее собьет с толку. Слишком сложно.
Наконец, важно уделить должное внимание и формулировкам на кнопках призыва. Я не устаю рассказывать историю о том, как во время оформления заказа в интернет-магазине выбрал оплату наличными курьеру. Но кнопкой подтверждения заказа все равно была «Оформить и оплатить». Хотя платить онлайн я не собирался.
Собственно, от меня этого и не просили. Но формулировка кнопки была неверной. Поэтому здесь тоже нужно подходить со всем вниманием.
Страх № 2. Недосказанность
В этом году мне довелось посетить выставку Сильвестра Сталлоне. Да, он занимается еще и живописью. Картины были интересные, но сама выставка при этом не произвела должного впечатления. А все дело в том, что каждая картина Сталлоне завязана на определенном периоде его жизни. Т.е. он не просто рисовал, а рисовал, вдохновляясь каким-то событием (обычно негативным).
И вот как раз для такой выставки просто необходимы были пояснения к каждой картине. Но организаторы посчитали иначе. Увы.
(из моего Instagram)
Представьте теперь, что чувствует потенциальный клиент, который зашел на ваш сайт, а вместо информации о вашем предложении получает в очередной раз описание услуги общими слова (да, полезно лечить кариес, но в чем особенность вашей клиники?).
Частое явление, которое мешает сайту продавать. Сначала нужно разработать реальные преимущества каждой услуги, а уже потом задумываться о сайте.
Цену указывать не будем. Пусть звонят нам!
На самом деле владельцы бизнеса почему-то очень не хотят указывать цену на сайте. Разве это плохо? Пожалуй, потому что людям свойственно преувеличивать, если они не обладают полной информацией.
Смотрите сами, вы зашли в аккаунт вашего давнего знакомого в социальных сетях и увидели, какой он успешный. Дальше ваше воображение дорисует картину. И уже получается, что вокруг вас одни успешные бизнесмены и гении. Одни вы не удались.
Популярное явление в наши дни. А все дело в том, что люди в социальных сетях не просто преувеличивают, но стараются оставить только позитивные новости о себе. И не важно, что человек сейчас сидит без работы или живет с родителями. Facebook может говорить нам совсем другое.
Так и с ценами. Если вы слишком ярко расписали услугу, но не указали стоимость, то человек придумает ее сам. И сочтет слишком большой, чтобы обращаться к вам.
Так что решайте сами, стоит ли указывать цену (есть редкие исключения).
Итак, на сегодня все. Если вы думаете о том, чтобы начать продавать свои услуги в сети, то обращайтесь. Просто пишите мне info@bartstudio.ru. По email проконсультирую по любому вопросу, связанному с созданием продающего сайта.